История живописи
- Количество человек в группе: 12
- Продолжительность занятия: 1 младшая - 10мин, 2 младшая - 15-20 мин, средняя\старшая - 25-50 мин.
- Возраст: 1 младшая группа - 2,5-3 года; 2 младшая группа - 3-4 года; средняя группа - 4-5 лет; старшая подготовительная группа - 5-7 лет.
- Преподаватель: Ирина Остонова
Ирина Остонова
Управляющая, старший воспитатель
Видео с занятия
Ознакомление детей с живописью в детском дошкольном клубе Newstoryclub
В детском дошкольном клубе Newstoryclub, разработаны специальные программы для развития детей дошкольного возраста. Все они начинаются с ознакомления детей с живописью и изобразительным искусством. Процесс погружения ребенка в этическое развитие очень непростой и требует колоссальных сил, терпения и сопереживания, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Ведь очень важно, чтобы родители оказывали поддержку своему ребенку и принимали активное участие в процессе его ознакомления с живописью.
Вся программа основана на размеренном и постепенном ознакомлении с творчеством. Поскольку столь маленький возраст, в котором малыша приводят в центр, не позволяет ему самому изучить многогранный мир, описанный в произведениях, поэтому на помощь приходят взрослые воспитатели, которые помогают ему проникнуться в произведения и вместе с ним проводят уроки живописи для детей.
Основные занятия с детьми по группам
В центре набираются группы детей максимум по 12 человек для лучшего изучения материала. Продолжительность одного занятия составляет от 10 до 50 минут, в зависимости от группы. Согласно возрастным ограничениям, можно попасть в 4 группы:
- 1 младшая - 2,5-3 года;
- 2 младшая - 3-4 года;
- средняя - 4-5 лет;
- старшая подготовительная - 5-7 лет.
Преподает Ирина Остонова – старший воспитатель с педагогическим образованием.
Первая младшая группа
Первая группа работает в основном с «вымышленными» персонажами из сказок. Воспитатель постепенно погружает детей в сказки и учит их работать с образами и воспроизводить их на картинках. Малышу становится интересен учебный процесс, и он постепенно учится рисовать своих собственных персонажей, цветы и животных уже из реальной жизни.
Вторая младшая группа
Вторая группа больше работает с состоянием персонажа. Дети стараются отследить эмоции, жесты, мимику, а также самостоятельно на себе это показать. Второй этап можно назвать, как: «Ощущение». После того, как ребенок выучит все реакции персонажей и научится их воспроизводить, воспитатель начинает добавлять различные случаи, например, «Что произойдет, когда мышонок высунется из норки и попадет под дождь?» или «Что произойдет с зайчонком, когда его обидит лиса?». Все эмоции подвязываются под конкретный случай, и ребенок начинает понимать причинно-следственную связь той или иной эмоции. Живопись в детском саду уже проходит через чувства и эмоции.
Подготовительная группа
Средняя группа уже потихоньку начинает выходить за рамки сказочных героев и начинает погружаться в более взрослые персонажи. История живописи для детей переходит в книжную графику и более взрослую живопись. Авторами произведений обычно становятся: Васнецов, Шишкин, Репин, Айвазовский и другие.
Рассматривая произведения, ребенок может восхищаться живописной красотой природы, проявлять эмоции на различные картинки в книги, а также сопереживать героям произведения или, наоборот, недоумевать от какого-то события, которое его взволновало. В 6-7 лет у ребенка уже начинается понимание всех тонкостей произведения, и он может запоминать отдельные фрагменты и воспроизводить их. Педагог через художников и писателей учит детей любить природу, восхищаться животным миром и окружающей средой. Все произведения носят только поучительный характер, который воспитывает в ребенке все светлые качества, какими он должен быть наделен.